Полицейская драма и фильм-ограбление в одном флаконе. Совершенно невиновному копу (играет Сэм Уортингтон) приходится разыгрывать настоящую суицидальную сцену только лишь ради великой справедливости. Ника Кэсседли, образцового копа, который был на 25 лет упрятан в Синг-Синг за кражу большого бриллианта под названием «Монарх». Ник, ясное дело, не совершал у мудака-застройщика никакой кражи. Его отпускают всего на один день из-за решетки – для того, чтобы он посетить похороны своего отца. Зэк таким печальным поводом пользуется на полную программу – он бежит прямо с кладбища, на 21-м этаже отеля Рузвельт снимает номер и…просто выходит из окна.
На протяжении последующих нескольких часов, пока самоубийца, застывший на парапете будет за нос водить совестливую переговорщицу (актриса Элизабет Бэнкс), а на тротуаре в это самое время будет бесноваться целая толпа зевак, младший брат Ника вместе со своей невестой попробует выкрасть тот самый злосчастный камень из офиса злобного олигарха. Тем самым он собирается доказать всю невиновность бывшего полицейского. Что самое поразительное в данном прикидывающемся полицейской драмой фильме-ограблении не то, даже, насколько бескомпромиссно сценарист по имени Пабло Фенвес преступает законы физики и логики, чтобы всю семейку Кэссиди вывести к хэппи-энду. А ведь именно здесь безнаказанно происходит не понятно что – застройщик хранит алмаз, который может превратить его в зэка чуть ли не в своем нагрудном кармане, ВОХР и ОМОН бездействуют ровно столько, сколько необходимо неуловимым мстителям, и почти каждые три минуты происходит непослушание приказу всех вышестоящих чинов.
И вот даже не то, что вся команда наиболее заметных актеров (помимо Бэнкс, Уортингтона, Харриса, к примеру, также играет и Джейми Белл, Энтони Мэки) играет именно не живых людей, а просто вековые клише, которые достойны ночных теледрам с кабельного. Нет, в большей степени «На грани» потрясает именно тем, что его снял сын известного датского документалиста по имени Йоргена Лета Асгер, который, в свое время, к примеру, приложил руку и к сценарию «Пяти препятствий» своего отца. Так вот, напомним то, что фон Триер мучил пожилого режиссера очень жесткими формальными ограничениями – и сильно похоже, наиболее эффективный способ получить удовольствие именно от «На грани» - считать его вариацией также на эту тему.
Лет-младший преодолевает здесь банальнейший сценарий и каноны одновременно двух жанров, однообразный псевдосаспенс, шаблонную актерскую игру, правила обращения со всеми европейскими талантами в Голливуде, и наконец-то именно то, что результат всех этих мучений в большей степени напоминает проходные, но при этом очень милые бэшки из 70-х годов, нежели кино всех наших халтурящих современников в известной мере просто достижение. Но вот именно до отцовской изворотливости Асгерсу, само собой, еще очень далеко.