Вторая часть фильма «Шерлок Холмс», режиссера Гая Ричи, в которой сыщик (играет актер Роберт Дауни-младший) и доктор-молодожен (играет Джуд Лоу) будут активно противостоять злому гению – известному профессору Мориарти (играет Джаред Харрис), что провоцирует ради своей собственной наживы международный конфликт. На Бейкер-стрит 221Б пришло время существенных перемен. Ватсон только что съехал со всеми своими вещами к своей невесте, и они вот-вот поженятся. Благодаря Ирэн Адлер к Холмсу попадает письмо из корреспонденции континентальных леваков – из которого только то ясно, что некоторые силы начинают расшатывать геополитичсекую обстановку в мирной пока что Европе.
Для того чтобы догадаться, что именно это за силы, детективу не придется даже включать свою дедукцию, потому как письмо перехвачено непосредственно из-под носа профессора Мориарти, наконец-то вышедшего из тени. И тот, само собой, будет яростно мстить – первой, будто от туберкулеза, падет Адлер. Шерлок Холмс, Ватсон и будущая его супруга - также на очереди. После этой завязки, которая укладывается всего в 10 минут всего экранного времени, второй гай-ритчесвский «Шерлок» понесется активно вперед стремительным бронепоездом. Через сеансы очень легкой травести и перестрелки с участием достаточно тяжелой артиллерии, дипломатические саммиты, милитаристические интриги, ударный выход в роли Майкрофта Холмса Стивена Фрая – к неожиданно полностью аутентичной конан-дойловской развязке.
Вполне неожиданно, потому как здесь снова очень мало что напоминает о Конан Дойле. Точно также как и первая часть, это «Холмс», который облагорожен кунг-фу, остротами и рапидами (вовсе не без специфического подтекста – самым основным источником комического служит здесь именно мужская крепкая дружба). Ритчи снова в ход пускает давно отработанные приемы – героев гонит в цыганский табор, но заявляет без сладострастия их мериться стрелковым оружием, и приглашает даже на арену нового Бориса-бритву.
Убедительнее является то, что «Игра теней» не столько бурлеск по заявкам, сколько попытка улучшить всю рецептуру. Если масонские мотивы – это последнее прибежище нерадивого сценариста, то стремительно вооружающаяся перед всей грядущей бойней Европа – значительно более подходящая точка приложения талантов абсолютно любого нормального гения дзюдо, творческого переодевания и дедукции.