Дом 

22 мая
2012
Дом
Категория: Фильмы
Если говорить о картине «Дом», то особое почтение хочется выразить Олегу Погодину, сценаристу и режиссеру фильма, который сумел создать достаточно серьезную, и при этом утойчиво-реальную криминальную драму. И также в картине минимум (если быть точнее, то ограниченное количество) всех действующих лиц, все их многообразие характеров, которые сплетены воедино именно волей отца семейства довольно органично, и что самое главное, они очень интересно взаимодействуют на протяжении всей ленты.

Если обратиться к сюжету, - посреди донских степей стоит один дом, точнее бывшая барская усадьба, в которых проживает семейство Шамановых. Семейство очень большое, и само собой, люди все очень разные, но в, то, же самое время они все родственники, и между родственниками также часто бывают конфликты.

Отец семейства – очень волевой человек, старой закалки, который всех своих детей и свою жену держит в ежовых рукавицах. Уже замужние и женатые дети между собой также конфликтуют и внутри отдельно взятых семейных ячеек, и при всем этом самая большая проблем вызван именно ими самими, как из-за сильной «кучности» проживания, и также из-за явного несоответствия всех характеров.

Дом

Всеми своими силами младшие сыновья хотят вырваться из всего этого «ада», и просто уехать в город, а средний сын мучается всеми угрызениями совести, и пытается просто завоевать авторитет у всех окружающих. Дочь отца, постоянно лавирует между ученым-мужем своим и, который ее никогда не хочет, и также деревенским увальнем, к которому она за всеми «ласками» и бегает…

И всем приходит конец, когда в родной дом после 25 отлучки приезжает старший брат по имени Виктор, которого длительное время преследуют профессиональные убийцы.

Сюжет, при всей своей «положительности», если честно, несколько странен, и не самим фактом его существования, а тем, что несколько не до конца понятно, что именно хотел сказать режиссер, такого глобального, и вот такой имеющейся постановкой? Потому как если на все сие смотреть локально, то вот тогда вполне понятно, - отечественная и братская любовь, настоящая любовь и самопожертвование на фоне смерти и хауса – это трогательно и немного больно. Но вот именно это и есть в любом ином фильме, где имеются, хоть какие-то родственные связи, как бы так сказать, это обязательное свойство «семейной» драмы.

Может быть, все дело в резком ужесточении ситуации, в ее постановке в очень сильно утрированную сферу, намеренное обострение и некая однобокость всех характеров вполне возможно и пытаются показать «настающую» историю именно с реальных позиций. Но вот для зрителя весь смысл скатывается, если так можно подумать, в очень сложную, и в хорошо отображаемую, отлично сыгранную бразильскую трагедию. Финал и вовсе поражает всей своей жестокостью и беспринципностью, что сразу как-то и вызывает аллюзии ко всяким бандитским фильмам 90-хх годов.

Поиск по сайту