Как снимаются фильмы? Вернее по чему? По книгам, по просто выдуманным сюжетам, иногда по психопатическим фантазиям или же, в последнее время, по играм. Сие творение снято по комиксу. И если вы думаете, что комикс это был а-ля «Спайдермэн» или же «Икс-мен», то вы ооочень глубоко заблуждаетесь. Сия картина снята по комиксам из разряда «для взрослых». Хотя больше похоже на бульварщину, которая у нас продаётся (помните серию детективов про людей с ограниченными возможностями? «Слепой», «Глухой»! И т.д.?). Сам комикс я не видел – ничего сказать не могу, но вот о фильме распишусь по-полной. Ожидая свой сеанс и развлекая себя просмотром клипов, я начал вглядываться в лица выходящих из зала. На их лице читалось то ли недоумение, то ли усталость, то ли ещё что-то.
Народу было не так уж много и все были настроены на эдакий экшн в духе «С меня хватит» с морем кровищи, скрытым смыслом … и тут началось действие. Выходят двое, как потом оказалось, из мотеля и медленным шагом, покрякивая и постанывая, словно перед этим у них была ночь любви друг с другом, начинают решать, кто сядет за руль. Ну, подумал я, наверное с началом они просчитались. Действительно, просчитались. Оказывается, это - граждане-убийцы, которые с лёгкостью расправляются как со взрослым, так и с ребёнком, что в следующей сцене и было показано. Потом резкий перескок на какого-то средневозрастного мериканца, у коего имеется кафе, где со сранья посетитель и работник забегаловки обсуждают своих бывших и сегодняшних женщин.
Ах да, чуть не забыл, у этого самого главного героя имеется сын, жена и дочь. Полный комплект семейного счастья, одним словом. И с женой у него всё хорошо, что там же и показывается, и с детьми - на ор маленькой дочки сбегается вся семья и находят гениальное решение – оставить ребёнка со включенным светом. Может в силу возраста я чего-то не понимаю, но успокоить ребёнка надо не оставленным включенным светом, а чем-нибудь более действенным и для этого не обязательно собирать консилиум семьи.
Дальше нам, для рейтинга наверное, показывают постельную сцену этой счастливой семейной пары. Да и вообще в фильме часто (раза 3-4) мелькала обнажённая жена главного героя. Нудство с семейной жизнью прерывают «разборки» сына в школе. Мол, он там ханурик-закорючка, обижает его местный «секс-символ» (тока этот секс-символ ни разу не был замечен с девушкой, исключительно в компании коротко стриженного молчаливого парня) и даёт ему понять, что тот чмо, лузер и место ему около сточной канавы. А между тем, этот самый лузер имеет неплохую такую, на мой взгляд, девушку. Вообще эта тема детей-неудачников кочует из фильма в фильм. Чуть ли не в каждом, проще сказать, в каждом втором, находится свой лузер, который потом из этого самого лузера превращается в героя, пусть даже в локальном масштабе. Сие смотрелище не исключение. В конце концов наш парнишка разбивает-таки морду своему давнему обидчику. Но это позже. А в самом фильме, после изнурительных показов «как там всё, когда за 40», начинается завязка сюжета.
В кафе к нашему мистеру-делайкакнадо заявляется эта же самая парочка из начала фильма, дабы пополнить своё материальное благополучие. По закону жанра заявляется перед самым закрытием, о чём им сообщает наш герой. Но те настойчиво требуют кофе и тортик. Наш удачник семейной жизни отпирается, что мол мы закрыты и вообще хорошо бы вам свалить, потому как я вообще домой спешу, видать заподозрил неладное. Отпускает помощницу домой, но её задерживает у выхода один из бандюганов и швыряет её на стул, дабы учинить расправу на месте для устрашения. В ответ хозяин кафешки заявляет, что наличности у него почти никакой, что живёт он бедно и хлеб насущный он зарабатывает с трудом. Общий смысл фразы ясен. Тут пошёл метод устрашения, наставление пушки на испуганную официантку, и тут как-то всё быстро поворачивается и наш герой стукает по башке второму грабителю кофеваркой. Затем с навыками Шварценеггера прыгает через стойку берёт пистолет и стреляет во второго. Тем временем первый ему в ногу нож всаживает. Но наш герой не мелкого помола! Он резво всаживает пулю обидчику в голову, после чего тот остается живым ... так вот значит. Стоит наш герой спокойненько так, с ножом в ноге и думает – что ж я, мать-перемать, наделал то? Я их значит, положил, а теперь, что мне делать и как дальше жить? Мне вот интересно, неужели будь у меня в ноге нож (причём в ступне) стал бы думать – я кого-то завалил, как дальше с этим жить ?! Боюсь, будет не до этого, а наш - молодцом… дальше вообще бредятина начинается.
О нашем герое пишут в газетах, снимают репортажи, показывают даже на всю страну. Это ж как там плохо живётся, что человека оборонявшегося от грабителей, чуть ли не к награде приставляют? Неужели, там так всё плохо? Зато в кафешке теперь посещаемость увеличилась. Все ломятся к герою, авось кино снимут да и нас зацепят. И всё опять переходит в нудство, пока в один прекрасный день не приезжают в эту забегаловку три товарища. 1 босс и два телохранителя. И начинают нашего беднягу грузить, что мол на самом деле он другой человек, в прошлом убийца, посему с лёгкостью так расправился с двумя отморозками. Меня больше всего другое поразило – коли ты человека убил – ты должен вообще быть вызван куда надо, дело завести… а тут нет – ходи себе преспокойненько, знай себе от журналистов скрывайся. В общем, достают нашего товарисча по полной, тот уже на невроз перескочил. Семью напугал, жена с оружием бегает по дому. А тут ещё как назло сын тому самому обидчику морду то намыливает за год издевательств. Вот тут американские законы в действии.
Вот у нас - подрались два школяра или студента. Ну что будет? Подрались и подрались. В школе родителей вызовут, в университете выговор сделают, но потом они помирятся или просто друг друга видеть не будут или не замечать. В Америке же всё наоборот. Сразу в суд. Про то, что американцы судиться любят по поводу и без повода – это всем известно, ну вот, например, играли два малыша в песочнице и один другому стук лопатой, а тот пойди да и пожалуйся родителям. Ну те, ясно дело, в суд. А там уже экспертная комиссия выясняет, был ли этот удар покушением на жизнь, права или свободу или это носило более изощрённый характер, вдруг этим ударом тот хотел искалечить тому жизнь и тем самым устранить потенциального конкурента уж не знаю на что. У нас бы просто одному уши надрали, второму мораль прочли и разошлись. А тут нет ... суд. Размышления о суде прерывает гоп компания из трёх человек, которая в кафе домогалась. Настойчиво так требуют, что бы наш доблестный защитник закусочных с ними поехал, потому как он брат мафиози и сам мафиози и в своё время кое-кому глаз проволокой выколол. Опять драка-разборка, в результате наш ремба опять победитель. Рядом трупы валяются, а всё опять с рук сходит. Хорошо живёт. Положил двух – герой, трёх – как и не было. А тут вскрывается, что наш паинька действительно был заядлым бандитом, да потом остепенился и стал вести праведную жизнь. Но вот решил поехать к брату, что бы разобраться. Тока к брату он не сразу поехал. Я раза три собирался выходить из кинотеатра – думал конец фильму. Потому как они заканчиваются на том, на чём там ещё одна завязка происходит. Однако до конца было совсем немного. С главным героем ссорится почти вся семья, типа вот! Ты не говорил, кто ты есть на самом деле (одного не пойму, жили нормально, ну подумаешь не рассказал и чего теперь), мы тебя ненавидим и бред за бредом. Далее идёт изнасилование жены на лестнице, от чего та безмерно счастлива, но от своих слов (лжец и подонок) не отказывается. Ну и в общем, выезд на разборку к брату… и опять нудота. Поражает лёгкость, с которой оставляют машину на улице.
Далее приезд в особняк, переговоры с братом о том, как плохо живётся американской мафии, попытка убить главного героя, как обычно, заканчивается неудачей. Этакая финальная сцена убийства собственного брата должна, по всем законам жанра, гордость вызвать,однако же нет. Разочарование кругом. Потом герой приезжает домой (прошло дня три), молча садится ужинать со своей семьёй и у него не спрашивают, где он был, с кем, что делал… эх, мечты… Что осталось после фильма? Желание применить оправданную жестокость к режиссеру фильма. Успокаивало одно – низкая цена на билет. А народ в кинотеатре спал (был замечен 1 спящий), громко болтал (потому как не понимал, чё ваще такое на экране ) или же переписывался с кем-то по смс. В общем, если есть лишние деньги – отдайте их кому-нибудь, нежели за билет на эту муть. Хотя, если не жалко 1,5 часа своей жизни – то ради Бога, но я предупредил.