С Новым годом, товарищи! Первого января Первый канал как обычно представил зрителям нечто поразительное, на этот раз под названием "Карнавальная ночь-2: 50 лет спустя". Это не концерт, и даже не новогодняя тусовка по типу Голубого огонька с громким названием, а полнометражка Рязанова!
Начал смотреть я этот фильм не без скепсиса, ожидая увидеть старые шутки, переделанные на новый лад, но всё оказалось гораздо хуже...
Вкратце расскажу о субъектах принявших участие в данной картине, а именно:
вместо Гурченко (которая, разумеется, тоже присутствовала в этом мракобесии) - Алёна Бабенко,
Безруков вместо Белова,
Маковецкий сыграл ученика товарища Огурцова – господина Кабачкова.
Помимо прочего в фильме мы могли увидеть самого Рязанова, Гафта, Певцова (во главе отряда чёрных рейдеров, которые пытались захватить дворец культуры) и ещё много известных актёров и актрис, всяких телеведущих и даже Спивакова с Рошалем.
Что же они все там делали? (Проще сказать, чего они там не делали).Постараюсь рассказать в общих чертах:
- обосрали шансон, исполнителям которого начистил рыло ОМОН (но вообще-то это всё-таки были чёрные рейдеры),
- Безруков исполнил реальный, прости, господи, то ли хип-хоп, то ли рэп про повара Ванечку с чёрным поясом, под шоу каскадёров, а ещё он получил удар током (но потом),
- с Маковецким происходили разные ЧП в том числе и сверхъестественного плана,
- Гафт нажрался, а все гости дружно кричали не "Де-душ-ка Мороз", а "ОМОН – вон" и уничтожали "грязные" баксы,
- Спиваков распустил оркестр,
- а какой то сантехник-патриот в нетрезвом виде исполнял лирику....
................. и это лишь малая часть этой ахинеи, продолжать не имеет смысла.
Но о некоторых вещах поподробней. О попсушниках, заполонивших эфир, ни слова, на АБ с Филей Бедросовичем и свою фабрику звёзд покушаться никак нельзя. Зато исполнителей шансона представили в виде каких то уголовников- дураков. Мне совершенно не нравится шансон, но там почти нет халтуры. Сукачёв, например, поёт без фанеры и под живой оркестр (много ли нынешних звёзд могут этим похвастать?), а Новиков мне нравится за то, что не побоялся на попсушников наехать, пусть и для пиара. По-моему за это шансон можно, по крайней мере, уважать.
Вообще в фильме переплетено слишком много всяких вещей, положения совершенно неправдоподобны (даже по сравнению с наивной Карнавальной ночью-1), шутки натянуты, рассчитаны, на мой взгляд, на не очень умного зрителя, так сказать "пипл схавает", всё грубо и примитивно.
Я не могу определиться с жанром фильма: это не концерт, не мелодрама и даже, как мне кажется, не комедия, а эдакий капустник. Но, что интересно, я ни разу не засмеялся при просмотре этого "чуда", зато в тот же день получил истинное удовольствие от "Приключения итальянцев в России"... а ведь, казалось бы, такой же неправдоподобный фильм...
Что могло заставить Рязанова снять этот низкосортный бред? Может деньги первого канала?
Или амбиции?
Может на пенсию пора? Я бы выбрал третье, хотя я, например, считаю "Гараж" лучшей комедией в принципе, она умная, грустная, правдоподобная, с элементами изучения психологии персонажей, да ещё и уморительно смешная, несмотря на, то, что снималось в основном в одной комнате. Картина "Старые клячи", выпущенная не так давно, уже говорила не в пользу Рязанова, пусть и закручена с претензией на драматизм, но местами режиссёра просто заносило и фильм становился слащавым бредом, и в целом работа откровенно слабая.
А "Карнавальная ночь-2: 50 лет спустя" - просто ахинея, достойная товарища Огурцова.
ПослесловиеЕсли нет новых идей, то и на старых далеко не уедешь.
Пора бы нашим медиамагнатам это понять и не трогать уже созданное, а стараться делать новое...