И снова об Анне…
Чтобы просмотреть все экранизации романа Льва Толстого «Анна Каренина», требуется провести перед экраном не менее двух суток, что неудивительно. О несчастной русской аристократке, бросившейся под колеса поезда, создано более двадцати фильмов. Казалось бы, стоит уже оставить роман в покое. Но вот, в начале 2013 года британский режиссер Джо Райт представляет зрителям очередную версию истории об Анне. Интересно, что до этого смелый англичанин уже обращался к классической литературе, выпустив «Гордость и предубеждение» с той же Кирой Найтли в главной роли.
Современный театр на старую тему
Многие ожидали, что новый фильм станет очередной костюмированной постановкой с знакомым сюжетом. И ошиблись, а потому тут же утратили способность оценивать творение Джо Райта в рамках этой категории кинокартин. Вообще с экранизациями и фильмами "по мотивам" ситуация для простого зрителя складывается примерно так: большинство оценивает картину на уровне "я себе так и представлял" или "нет, я представлял себе совсем по-другому». Соответственно успешность картины во многом зависит от того, получилось ли у сценаристов и режиссеров воплотить на экране среднестатистическую трактовку сюжета книги. Анна Каренина 2012 года - это точно не то, что мы все себе представляли. К всеобщему удивлению у команды Райта неожиданно получилось что-то действительно новое. Начнем хотя бы с того, что все действие разворачивается в рамках театральных подмостков, при этом у зрителей возникает ощущение некой параллельной реальности, в которой Анна хватается за шторы в своем доме и тут же оказывается в коляске, везущей ее на вокзал, Левин пробирается в квартиру брата через театральное закулисье, а лошадь Вронского падает со сцены прямо в зрительный зал. На фоне всей этой фантасмагории становится уже не так странно, что москвичи обедают в Англетере и Эрмитаже, а в деревенском доме Константина Левина на печи восседает настоящая курица. Режиссеру удалось показать настолько необычную трактовку русской классики, что временами перестаешь понимать, чего же ждать дальше. Вполне вероятным становится предположение, что через минуту фильм превратится в мюзикл и герои дружно запоют и затанцуют, что, кстати, оказывается почти правдой, потому что некоторые персонажи существуют исключительно в рамках нескольких балетных па. Лично у меня к концу «Карениной» возникла даже мысль, что финального самоубийства может и не состояться.
Герои и их воплощения
Анна в исполнении Киры Найтли выглядит на удивление сносно, если бы не ее типичная мимика, к которой мы давно привыкли в ее предыдущих ролях. Истерики она закатывает вполне убедительно, и, в общем, складывается впечатление, что актриса действительно очень старается. Однако уже во второй части фильма, когда Анна и Вронский возвращаются в Россию-матушку после своей романтической поездки на итальянские земли, кажется, что неверная жена страдает не столько от разлуки с любимым сыном, сколько от того, что теперь она вынуждена отказаться от своей разнообразной светской жизни. Ну что, в самом деле, за скука такая, ни тебе театров, ни ресторанов, а молодой любовник тем временем разъезжает по балам и гостям. В данном контексте ее самоубийство выглядит всего лишь взбалмошной выходкой истеричной дамочки.
«Аристократ и офицер гвардии с твердым характером» Вронский в исполнении актера Аарона-Тейлора Джонсона представляет собой мечту любой американской школьницы времен Бритни Спирс. Что скрывается в его симпатичной белокурой головке понять сложно, и зритель невольно ожидает, что этот красавчик-таки сделает какую-нибудь гадость. Уж слишком он миловиден, как выражались во времена самого Толстого. В общем, глядя на этого симпатичного товарища возникает довольно простой вопрос: что в нем нашла серьезная замужняя дама, кроме молодого тела и пухлых розовых губ?
Совсем иначе обстоит дело с Алексеем Карениным, которого блестяще сыграл Джуд Лоу. Его аристократически скорбным залысинам веришь с первого до последнего кадра. Если следующим героем актера станет последний русский император, лично я буду только за.
А вот Константин Левин предстает перед нами в облике ирландского актера Домналла Глисона, которому, кажется, больше подошла бы роль Раскольникова. Его герой - субтильный юноша с бегающими глазами, совершенно растерянный и не очень понимающий, что ему собственно с собой делать. Пойти, что ли траву покосить, или так на стогу поваляться, пострадать немного по белозубой загорелой Кити? Последняя, между прочим, в версии Райта особенной к тяги к страданиям и мучительным размышлениям о своей бренной жизни не испытывает, от чего совершенно неясно с чего вдруг ее отношение к Левину так внезапно поменялось на совсем противоположное.
Здесь Русью пахнет
В России экранизации отечественной классики иностранцами смотрят всегда с гордым убеждением, что понять русскую душу никакому другому народу не удастся никогда. Однако аромат нашей необъятной родины в этом кино все-таки чувствуется, правда не совсем понятно, откуда он идет, потому что два главных героя так же похожи на русских, как Фрося Бурлакова на Памелу Андерсен. Впрочем, у режиссера и сценариста Тома Стоппарда, который, кстати, с особым интересом относится к нашей культуре, не было плана сделать вид, что эта картина претендует на звание русское кино о русских. В этой связи огорчение некоторых зрителей по поводу того, что в фильме не задействовано ни одного российского актера, кажется не совсем обоснованным. Между прочим, когда отечественные режиссеры снимали фильмы по мотивам иностранных произведений, они тоже не пытались вставлять двухминутные сцены с Брюсом Уиллисом или Арнольдом Шварценеггером, последние вроде не очень обиделись. В любом случае, ребята сделали качественное современное кино, которое в целом приятно смотреть, а если после их версии «Анны Карениной» какому-нибудь русскому школьнику или школьнице вдруг придет в голову открыть книгу и узнать, что же там все-таки случилось на самом деле, то мы все должны быть им за это благодарны.
Планируете приступить к просмотру этого замечательного фильма сразу же после того, как сделаете ремонт в квартире? Тогда я рекомендую Вам приобрести
инструмент арсенал - отличный набор инструментов, в котором есть все для проведения полноценного ремонта! Ну, а купить его по выгодной цене Вы сможете на arsenal.entuziast.ru!