Франкенштейн: мой ласковый и нежный монстр 

08 ноября
2013
Франкенштейн: мой ласковый и нежный монстр
Замечательный британский проект National Theatre Live позволит театралам всего мира насладиться звездами театральной сцены Лондона. В этом году встречаем проект в России. Кинотеатры Москвы и Санкт-Петербурга показали «Франкенштейна» в двух постановках. В роли монстров Франкенштейнов выступают неподражаемые Ли Миллер и Камбербэтч. Мне повезло, что я посмотрел тот вариант постановки, в котором Ли Миллер играл Франкенштейна, а Чудовища Бенедикт Камбербэтч.

На мой взгляд, демонстрация спектакля в кинотеатре - гениальная идея. Да, несомненно, здесь дело и в профессионализме операторов, но ты прямо таки погружаешься в атмосферу театра с головой. То, что от актера тебя отделяет много тысяч километров, забывается буквально через 5 минут. Выходишь из кинотеатра с полным ощущением того, что только что побывал в театре.

Сложно оценить этот фильм по традиционным канонам кино. Да и не хочется этого делать. Все же это полноценный спектакль, хоть и в кино-формате. И естественно, что за англичанами в этом деле никому не угнаться. Кинематограф это Голливуд (или Болливуд, если брать объемы выпускаемого кино), а в театре у англичан со времен Шекспира бесспорное лидерство. Театр у них, можно сказать, в крови. Все сделано очень качественно: спецэффекты и декорации, грим актеров и уровень звука, костюмы и спецэффекты. Хоть некая на мой субъективный взгляд излишняя зрелищность и затмевает слегка игру актеров, но, вместе с тем, и делает ее более увлекательной и интересной.

От Мери Шелли в неизменном виде нам досталась философская составляющая, а так же сюжет. Те же, по сути вечные, два вопроса встают перед нами. Имеет ли человек право претендовать на роль Творца? Что есть человек по своей сути - продукт общества, tabula rasa на который общество грубой кистью наносит штрихи или он уже рождается таковым, каким потом становится? По поводу первого несомненно одно: «у Создателя есть обязательства перед своим Творением». Идея глубокая, но разве не об этом писалось и говорилось, в том числе и со сцены, уже на протяжении 2-3 тысячелетий? Может поэтому режиссер сделал акцент на второй проблеме - идее порочного общества. Выбор, - как говорит само Чудовище, -невелик: либо должно стать как все - научиться лгать, убивать, предавать, или же погибнуть. Разве эта тема не актуальна для современного общества? Да, она была поднята представителями романтизма два века назад, но, тем не менее, ныне актуальна как никогда.

В заключение хотелось бы сказать, что фильм без сомнения стоит посмотреть. Тому есть много причин. Это и превосходное музыкальное сопровождение, и удивительные декорации, и убедительная и яркая игра актеров, и мастерское освещение... Ну и самое главное: фильм может и не вызовет у вас катарсиса, однако весьма серьезная пища для размышлений вам обеспечена.

Да, и напоследок! Всех любителей, ценителей и знатоков языка непревзойденного Шекспира ждет приятный сюрприз: в спектакле присутствует множество вариаций и акцентов английского языка. Чего стоят только ирландские моряки!

Поиск по сайту

Мужская спортивная обувь купить Мужские.