Опять старое и снова о главном 

09 января
2006
Опять старое и снова о главном
"Ну, раз такое дело (типа наступает год Собаки), то и встречу его по-собачьи", - решила я 31 декабря. Никуда не пойду, свернусь бубликом на диване с куриной ногой в зубах и уткнусь носом в телевизор. От переключения каналов и убойной дозы голубых огоньков наутро в памяти остались какие-то обрывки. В виде припухших коленок Пугачевой, рвущихся наружу из тесных сапог, Егора Дружинина в красивой танцевальной позе с кокетливо выставленной ручкой и фразы "Мы вам песню зафигачим, а точнее, пропоем". Через несколько дней впечатления отстоялись и оформились во что-то более внятное. Данный отстой, товарищи, я и предлагаю вашему вниманию. Мне удалось насладиться тремя новогодними телешедеврами.

1. "Песней года" на НТВ. Мероприятие проходило под девизом "Борисовна – наше всё". Заслуженная разведенка российской эстрады сама назначала, кому в нем участвовать, а кому в бессильной злобе кусать локти (в связи с чем "конкурс" вполне можно было переименовать в "Они понравились Пугачевой"). Кроме того, Алла сама командовала этим парадом бездарей (не без помощи сладкой парочки Ангелина Вовк – Евгений Меньшов) и, конечно же, сбацала пару-тройку своих очередных бессмертных шедевров. Собссно, ничего праздничного и новогоднего в этом шоу не было. Таких сборных солянок на ТВ каждые выходные – пруд пруди. Я вообще слабо понимаю, зачем НТВ решило приютить забаненную Эрнстом и давно скисшую тусовку Крутого с его бессмысленными дипломами. На фоне кого-нибудь "Золотого какофона", радующего местами смешным конферансом и живым народным голосованием, "Песня" выглядит чересчур академичным, тухлым междусобойчиком. Унылая манера А. Вовк и Е. Меньшова представлять артистов вперемежку с фирменно плоскими шутками, тошнотный пафос Пугачевой, однообразные тосты звезд ("С Новым годом, дорогие телезрители, с новым сЫчастьем!")... Одним словом, тоска зеленая. "Песня года" - худшее из всего, что я увидела в ночь с 31-е декабря на 1-е января. Низачот.

2. Музыкальным фильмом Первого канала под названием "Первый скорый". Сюжет мюзикла простенький: набитый звездями локомотив застрял в какой-то дыре, где живет Дмитрий Нагиев – един во многих лицах. От безысходности попавшие в захолустье звезды начинают веселиться, петь и произносить дурацкие диалоги. Над номерами создатели новогоднего опуса тоже шибко не парились. Из "Криминального чтива" стырили знаменитую сцену танца Турман-Траволты (роль Умы Турман играла Стоцкая, а Траволту – упасть и убиться – Дмитрий Дюжев в парике из чебурашки). В фильме "В джазе только девушки" подсмотрели сцену в поезде (под Душечку пыталась косить Глюкоза). Надергали героев из любимых советских комедий (сильно постаревших и вызывающих острый приступ жалости гражданина Саахова, Ипполита, тоскующего по Наде и заливной рыбе, саму Надю и прочих) и заставили их, бедняжек, нести всякую чушь. Реклама сего действа обещала: "Первый канал приготовил своим зрителям удивительный и незабываемый подарок - волшебный фейерверк новогодних номеров "Первый скорый". Как всегда, соврала. Волшебный фейерверк очень быстро утомил замыленными лицами и невероятным обилием танцев в духе балета "Тодес". А из всех номеров запомнились: - пара шуток в исполнении Нагиева, - смешнючие частушки двух мексиканских мачо Фоменко и Урганта, - блестящий лирический дуэт Ирины Алферовой и Михаила Боярского. У них бы разнообразным поющим трусАм и поучиться. Сколько Глюкозе ни подкладывай поролона в сиськи, сколько не окружай подтанцовкой – получается полный пшик. А тут два талантливых актера просто взяли, без всякого кордебалета, кривляний и нарядов спели грустную песню – а приятных эмоций полные штаны. Вывод: форму мюзикла, при которой в одном месте (будь то колхоз, отель, вокзал или сказка братьев Гримм) собирается куча переодетых гномиками и снежинками знаменитостей, пора как-то менять. Удачные номера теряются на общем бездарном фоне. Хотя, может, после пятой рюмки водки оно именно то, что надо?

3. "Ночью в стиле детства" на канале СТС. В общих чертах, все сказанное о "Первом скором" можно отнести и к этому действу. На СТС использовали те же избитые приемы: побольше любимых народом актеров и певцов, искусственного снега, балета под управлением Егора Дружинина, костюмов от Юдашкина цвета "вырви-глаз" - и пипл схавает, закусив салатом оливье. Хотя "Ночь в стиле детства" мне понравилась гораздо больше, чем зрелище, предложенное Первым каналом. Меня подкупили качественной музыкальной начинкой. Старые добрые песни из советских мультиков и фильмов для детей авторам удалось испохабить не сильно. Я перетерпела и отсутствие слуха у Бори Моисеева (голубое светило пело песенку "Я водяной, я водяной, никто не водится со мной), и комариный писк мимо нот Анжелички Варум, и "Чунгу-чангу", перемиксованную с техно-хитом десятилетней давности "I Like To Move It", и даже бормотание Вини-Пуха в исполнении сводного хора Михаила Швыдкого, Лены Перовой, Александра Цекало и Тины Канделаки. А вот что реально достало, так это просто ОФИГЕННОЕ количество рекламы сока "Любимый сад" и "Билайна", которую присобачивали к месту и не к месту. А также задолбавшая мадам Заворотнюк, которая сейчас светится во всех газетах, радиопередачах, телепрограммах и утюгах. Ей-богу, даже Сердючка в прошлый Новый год не так утомила, как ИХ прекрасная няня. Тем более что украинский акцент в устах Данилки звучит естественно и очаровательно, а у Заворотнюк противно и натужно. В заключение хочется посоветовать телевизионщикам в следующем году: А) все-таки отказаться от идеи новогодних костюмированных перепевок старых песен о главном и Б) перестать юзать одних и тех же артистов на всех без исключения каналах.

Поиск по сайту