Револьвер 

16 февраля
2014
Револьвер
Я никогда не был поклонником Гая Ричи. Более того, он всегда казался мне довольно плохим подражателем. Тарантино не может существовать в нескольких частях света одновременно, поэтому претензии Ричи на роль британского казались мне не вполне уместными. Считая себя искушенным в вопросах кинематографа, я наивно полагал, что меня крайне трудно удивить и, что называется, развести. Но Ричи взял и совершенно внезапно, нагло и дерзко замахнулся на высокое искусство. И сотворил истинный шедевр.

Уже понятно, что он потеряет большую часть своей аудитории, которая привыкла ценить сомнительный юмор "Большого куша", но не готова к творению, в котором можно наблюдать признаки смысла. "Револьвер" же наполнен мыслью с первых кадров до последних. И метод его подачи так неожиданно изыскан! Пожалуй, именно неожиданность удваивает удовольствие не только от просмотра, но и от обдумывания этого сюрприза, преподнесенного тем, от кого сюрпризов ждешь в последнюю очередь. "Револьвер" - изящная смесь из бульварного чтива, философии, психологии, уловок и разводов, на которые ведутся не только герои, но и зритель.

Револьвер

Пропорции соблюдены по-настоящему мастерски. Все это приправлено довольно свежими, не приевшимися и не затертыми образами, подается под традиционным, но уместным соусом из крови. А как же без нее? Кровь в кино - такой же равноправный участник, как люди, она никогда не устареет. И умение красиво её пролить - важный критерий профессионализма для режиссеров, к которым относится Ричи. Со своей задачей он справился блестяще. О сюжете рассказывать бессмысленно. Если попытаться просто обрисовать краткий перечень происходящих в фильме событий, получится ненормальный бред. На протяжении всего действия фабула несколько раз переламывается пополам, а ближе к концу начинает крениться и дрейфовать так, что во время просмотра возникает ощущение, что перед тобой в течение часа сменялись несколько совершенно разных произведений.

Когда в руках оказывается коробка с фильмом, который ты, может быть, собираешься посмотреть, нормальным является желание ознакомиться с кратким содержанием. Но не стоит верить ничему, что может быть написано на коробке с "Револьвером", кроме продолжительности и имен создателей. Обманом является как определение "гангстерский боевик", так и само слово "револьвер". Сложно сказать наверняка, почему подобное произведение называется именно так. Возможно, дело в револьвере, который предопределил судьбу главного героя. Но о нем упоминается вскользь, и конкретный револьвер не несет особой смысловой нагрузки. На его месте мог бы быть любой другой пистолет. Возможно, дело в словообразовании. "Revolve" значит "вращаться". Истинный ответ, наверное, известен одному только Гаю Ричи.

Револьвер

Как это ни банально звучит, не разочаровала и игра актеров. Образы Маки, мистера Грина, его соседей по тюряге и нервного, заикающегося и сентиментального сверхкиллера по прозвищу "Утилизатор" (персонаж которого наверняка был подсказан Люком Бессоном), вполне заслуживают доверия Станиславского. Особо стоит отметить диалоги. Если бы фильм задумывался как более попсовый, как нечто вроде "Добермана", реплики бы наверняка растащили на цитаты. Особенно мне понравилось "...жирный Дэн, выведи этого членососа из моего кабинета и дай ему азимут до ближайшего гей-клуба.".

Револьвер

По разнообразию и крепости инвективы "Револьвер", пожалуй, не уступает "Криминальному чтиву". Вот таким представляется мне "Револьвер". Ричи снял зрелый фильм зрелого режиссера. Ему больше нет смысла носить с одной стороны почетное, а с другой немного второсортное звание "британского Тарантино". Из подражателя он превращается в пример для подражания. Недаром мотив обретения собственного "я" проходит красной нитью через весь его замечательный, удивительный фильм.

Поиск по сайту