Парфюмер 

21 ноября
2013
Парфюмер
Ругать "Парфюмера" готовились загодя. Фанаты культовой книги смахивали пыль с бейсбольных бит, любовно полировали кастеты, в сотый раз перечитывали самые сильные места, с мазохистским наслаждением представляя, как и сколько облажаются киноделы. Ну что можно сказать сейчас? Их надежды почти оправдались. Почти. И это почти заслуживает целого абзаца, а то и двух, добрых слов. Итак. Кастинг. Магическое слово.

И первое, что могло погубить фильм, бесповоротно отправив его на помойку голливудских шлаковых экранизаций. Но кастинг удался. На мой близорукий взгляд Гренуй тот, что надо. Не урод, не красавчик. Талантливо ковыляющий и даже умеющий изобразить на лице несколько эмоций. Что, в принципе, не слишком и нужно. Всё-таки Гренуй не Моцарт и особой живостью мимики обладать не обязан. Бальдини и отец Лауры равновелики и сыграны на 5. В лучших традициях МХАТа. Ну и конечно Лаура – действительно красавица. Это важно. Тут малейший подвох вонял бы особенно зловонно.

Парфюмер

Что ещё хорошего? Ах да, костюмы, интерьеры, природа. Снято точно, красиво, сытно. Исторично, без лакировки. Вот и все добрые слова. Не густо, а что делать? Что делать, если фильм начинается в худших традициях отечественного сериала "Мастер и Маргарита" - как точная, но безжизненная иллюстрация к книге. Да ещё с этим богопротивным закадровым бубнежом Автора? Уж сколько раз говорено – кино есть кино, книга есть книга и нельзя одно делать придатком второго. Ещё бы оставили за кадром шорох перелистывания страниц под слюнявыми пальцами. Для полноты. Второй провал – запахи. Ну да, все спорили как режиссёр сможет показать вселенную ароматов, которая есть ноу-хау книги, её душа.

Парфюмер

Одни пророчили, что запахи покажут с помощью музыки - невероятной, электронной, космически прекрасной и инфернально какофоничной. Другие уверяли, что запахи появятся на экране цветовыми волнами, видимыми только Греную. Тёмные компьютерные щупальца вони, лёгкие радужные змейки от цветов и духов... Третья морщили умные лбы и надеялись, что будет что-то совсем неожиданное, гениальное. Собственно, они и оказались правы. Тыквер нашёл гениальное решение. Величие ароматного мира, что существует в голове Гренуя, мы видим через бесподобные шевеления его носа. Смердящий труп? Гренуй делает шмыг-шмыг. Тончайший парфюм? Гренуй делает шмыг-шмыыг. Чувствуете разницу? Нееет?! А Тыквер чувствует. Уверен, над каждым "шмыгом" потрудились толпы компьютерных аниматоров и консультантов по актёрскому мастерству. Хвала неординарному режиссёрскому замыслу. Тыквер, ты велик! Такой лажи не ожидали даже фанаты книги. Я слышал их изумление – все заботливо пронесённые кастеты с битами попадали на ворсистые ковры кинозала. Что тут сказать ещё? Помолчим. Это мог быть действительно хороший фильм. Даже великий фильм. Чуда не случилось. Перед нами "Парфюмер" для самых маленьких любителей поп-корна. Для тех, кто в зале с поросячьим визгом хихикал над свальным декамероном на Гревской площади. Остальных просьба воспользоваться губозакатывателем № 3 и больше не мечтать об экранизациях любимых книг. Бесперспективняк, господа хорошие. Ей-богу бесперспективняк.

Поиск по сайту