Перепробовав практически все виды детектива и некоторые из наиболее бестселлерных жанров, Б.Акунин решил обратиться к новому слову в литературе. А именно – к роману-кино. Очевидно, мэтру до такой степени хочется, чтобы его экранизировали, причем, желательно – качественно (а не так, как это делали до сих пор), что он решил создать готовый сценарий для последующего фильма. С другой стороны, читателя тоже обидеть нельзя было. Вот и вышел этакий гибрид: вполне читабельный, стильный роман со всеми признаками киносценария.
Предполагается, что полный «комплект» «Смерти на брудершафт» будет состоять из десяти повестей (впрочем, сам автор именует их «фильмами»). Пока же мы имеем возможность ознакомиться с двумя первыми: "Младенец и Черт", а также "Мука разбитого сердца".
Новый герой ненашего времениНужно отдать должное писателю: перегружать нас сценарными экспериментами он не стал. Просто попытался сделать повесть более динамичной и картинной благодаря специфической «нарезке» на эпизоды, характерной для кино. По сути, жанр остался привычным, «акунинским». Мы снова имеем дело с историческим детективом. Только играться будем не в «преступники-полицейские», а в «шпионы-контрразведчики».
Накануне Первой Мировой Войны российская контрразведка обнаруживает похищение генерального плана развертывания войск против Германии. Документ стратегической важности, попав в руки врагу, может погубить всю Российскую Империю. Князь Козловский, сотрудник контрразведки, упускает шпиона во время ключевой операции по поимке из-за досадной случайности — невовремя вмешавшегося юноши по имени Алексей Романов. Молодой человек принял филеров за хулиганов, а супостата - за их жертву. Во искупление своей вины перед державой Алеша решает по мере возможностей помогать Козловскому. Так как мальчик он умный, оказывается, что пригодиться контрразведке Романов очень даже может. Йозеф фон Теофельс, немец и враг, укравший искомый план в конце концов оказывается почти один на один с бравым юношей. И Алексей...но не будем спойлерить: финал у первой повести изящный, хотя не сказать, чтоб очень неожиданный. Вторая же часть посвящена приключениям все того же Романова, но уже за границей.
Обе «фильмы» тесно связаны между собой: одна является прямым продолжением другой. Экранизация каждой из повестей «потянула» бы на полноценную серию. Ведь Акунин не делает секрета из того факта, что создает сценарий для "шпионского" сериала.
Шило на мыло?Скорее всего, автор сам почувствовал, что пора бы сменить героя. Фандорин со потомки, при всем его особом обаянии и шарме, публике явно успел приесться. Можно было бы, конечно, развивать эпос о Пелагии. Но то ли с женщинами-сыщиками у Акунина не так вдохновенно получается, то ли дело в уступке общественному шовинизму — наш основной персонаж снова мальчик. Проблема в том, что Алексей Романов мало чем отличается от полюбившегося всем Эраста Петровича. Только характерных черточек у него, по молодости, меньше. А так — весь джентльменский набор налицо: вместо экзотического имени— странное отчество — Парисович. Характер — один в один списан с Фандорина эпохи «Азазеля». Нежная и чистая любовь — на месте. Несчастная, ясен пень. Только на этот раз возлюбленная героя не помрет, а выйдет замуж за другого. Так стоило ли менять?
В конце концов, мы Эраста любили!Сам же роман выглядит неявной, тонкой, но достаточно узнаваемой пародией на «шпионские страсти». Очевидно, Акунин на этот раз не собирался вынуждать читателя к особым раздумьям над сюжетом. Фабула здесь яркая, динамичная, но не особенно оригинальная. Да и обычной детективной непредсказуемости нет: практически сразу понятно, где будет спрятана искомая папка, нет сомнений в том, откуда появится шпион. И чем все закончится — тоже ясно с первых страниц последней главы. Или, как ее называет автор, "картины".
Откровенно пафосные высказывания главных героев очень уж напоминают старые советские фильмы вроде «Неуловимых мстителей», а в некоторых местах отчетливо чувствуется запах…американских сериалов. Причем, в кинематографической версии, (если таковая появится), пародийность будет ощущаться еще сильнее.
Раз бестселлер, два бестселлерМастерства Акунину не занимать. Стиль он выдерживает безупречно. Пародирует тонко. Сюжет выстраивает ровно, увлекательно, без "зависаний" и рассуждений. Роман получается динамичный и яркий. Совершенно непонятно, почему же тогда "Смерть на брудершафт" читается как-то через силу? Нет обычной легкости, когда книжка "проглатывалась" буквально за день-два. Не в новом же герое дело!
Похоже, новому творению писателя не хватает какого-то сложнодиагностируемого "чуть-чуть". Изюминки, делающей акунинский роман «вкусным» и неповторимым. Придраться здесь не к чему. Но и увлечься, к сожалению, тоже — нечем.
Вам еще рано читать такие произведения, да и интересует вас гораздо больше не книги, а
игры для девочек маникюр? Что ж, тогда Вам определенно точно следует заглянуть girlset.net, где Вы заочно освоите все навыки профессиональной маникюрши!