Высоцкий. Спасибо, что живой 

22 мая
2012
Высоцкий. Спасибо, что живой
Категория: Фильмы
Вопреки всем ожиданиям, очень сильный фильм, который наиболее правдоподобно воссоздает не только лишь эпоху, в которой проживал Владимир Высоцкий, но также и самого музыканта: наиболее виртуозное использование грима и также компьютерной графики позволило в тайне держать имя актера.

Предчувствие было очень неприятным. Совсем не хотелось, если честно смотреть фильм с очень странным названием «Высоцкий. Спасибо, что живой». Чего именно мы ждали от «Высоцкого?». Ожидали, конечно же, песенного кабаре, противостояния с хищными и продажными кагэбэшниками, а также запутанных любовных романов, позолоченного героя. Что же мы получили в итоге? Удар, драйв, поступок. Снять очень гладкое кино, на которое с желанием пойдут люди, - непросто, конечно же. Компания, которая собралась именно вокруг Первого канала, несколько раз уже заставила людей оторвать от диванов свои попы и прийти все же в кинотеатры. «Высоцкий» получился страшным образом западным, и на ум, прежде всего, приходят «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и также Хантер Томпсон.

Само собой, здесь нет той свободы и той и ироничной образности, что у Гиллиама, и вышел «Высоцкий» несколько более традиционно голливудским, но все, же удалось фильму сработать как разжатой пружине. Когда смотришь ты, и просто не можешь оторваться до самого финала. Высоцкий в Узбекистане со своими друзьями оказывается без морфия. Ампулы ему везет его любимая девушка из самой Москвы. Именно без него артист просто не может выступать. Кагэбэшники пытаются как-то раскрыть дело обо всех подпольных концертах Владимира Высоцкого, и все сюжетные линии просто смешиваются. Страшный передоз, происходит укол адреналина просто в сердце – и, слава богу, наш артист жив, чтобы встретиться в самом конце со всеми своими преследователями. Все фильмы последних лет имеют одно свойство – разваливаться.

Именно здесь, пусть все и собрано как по законом волшебной сказки Проппа, когда имеется герой, его любимая, многочисленные злодеи, многие помощники, сила рока, что все может поставить с ног на голову, воспринимается все взаправду и трогает прямо до сердца. Именно потто все так, что работают самые простые схемы безукоризненно, если не портить их. Но этот фильм вряд ли бы стал именно таким значимым, если бы говорили мы только обо всех его прекрасных формальных качествах. К примеру, об игре актеров, о технологических экспериментах с лицом самого исполнителя в главной роли. Самое главное – вновь, поступок, высказывание.

Запросто можно было создать фильм о противостоянии самого героя и общества. Можно было и герое-любовнике, но данный фильм все эти темы очень умело обходит. «Высоцкий» именно об аде в самой душе, об исчерпанности самого человека, когда ему просто больше нечего сказать, а также о героине – наркотике, который метафора успокоения, очень страшного успокоения. Но вот в последний год самого Высоцкого это была вовсе не метафора, а каждодневная практика. Сделать этот фильм – самый величайший цинизм, но как по мне, самый величайший цинизм – обмазать Высоцкого медом и делать памятник из него.

Поиск по сайту