Donnacha Costello - Together Is The New Alone 

15 августа
2014
Donnacha Costello - Together Is The New Alone
Не знаю как Вам, но мне имя Донначи Костелло вспоминается, как правило, в тот момент, когда солнце уже зашло за горизонт, но ночь еще не наступила. Это время, когда можно сварить себе глинтвейна, достать диск этого исполнителя, залезть на диван, накрыться одеялом или банально закутаться в плед и подтащить за шкирку себе на колени жмурящую глаза кошку.

Ирландец по происхождению, Доннача получил философское образование и начал писать музыку в конце 80-х годов. Это как раз тот случай, когда действительно трудно сказать, есть ли в жизни человека что-то более важное, чем музыка.

И, видимо, эта искренняя любовь к ней и стала главным учителем Костелло, несмотря на то, что он имел честь перенять часть опыта у настоящих "отцов" электронной музыки: Карлхайнца Штокгаузена (Karlheinz Stockhausen), Стива Райха (Steve Reich) и Джона Кейджа (John Cage). Последнему журналисты часто приписывают лавры основателя как такового минимализма в музыке (bonus: пьеса - John Cage - "4:33" /смотреть видео/ 1952 год). Также к своим вдохновителям Доннача относит и Роберта Худа (Roert Hood), который так и не доехал до Москвы в 2007 году, но уже скоро эту оплошность обещают исправить.

Первый полноценный альбом Костелло вышел в 2000 году и не где-нибудь, а на лейбле Force Inc. Music Works, главном космодроме современных экспериментальных шаттлов. Чуть раньше этого Доннача основал свой собственный лейбл Minimise, на котором и по сей день издаёт свои пластинки, а также приглашает других музыкантов.

Но сегодня речь идет об альбоме "Together Is The New Alone". Заостряется внимание на названии. "Вместе - это новое одиночество". Звучит весьма мрачно. Но так ли это на самом деле?

Если вы увлекаетесь техно-музыкой, то наверняка название лейбла Mille Plateaux для вас не пустой звук. Абстрактный clicks'n'cuts, шероховатый glitch, спокойный idm и неоклассика, увенчанная эмбиентом - так выглядит букет звуков, характерных для релизов этой компании. И наш сегодняшний герой - один из ярчайших представителей золотой эпохи Mille Plateaux.

Подтверждая слова, сказанные в самом начале, я добавлю, что слушать этот диск, сидя у камина - действительно огромное удовольствие. Настроение скорее созерцательное, нежели одинокое. Хочется сохранять тишину, чтобы различить все малейшие нюансы едва уловимых щелчков, потрескиваний и шорохов. Хочется закрывать глаза и представлять картины, навеваемые тягучими распевами как будто расстроенных скрипок. Легкий холод слышится в однообразном ритме повторений синтетических секвенций, вызволяющих из памяти образ Commodore 64. И не поймешь с первого раза, какая она, эта музыка. А может и не музыка вовсе? Для кого-то это покажется откровенным примитивом из случайного попадания по клавишам синтезатора, кто-то будет искать высшее откровение. А я бы посоветовал не зацикливаться на этом, но просто слушать, стараясь понять, какие мысли тебя посещают во время её звучания. Костелло в своем одиночестве заключил что-то неуловимое, которое одновременно и греет, и насторажвает, и ласкает, и покалывает.

Попробуйте особенно обратить внимание на "Dry Retch", который меланхолично растягивается на 10 минут и еще чуть-чуть. Он почти завораживает своей сладкой монотонностью. А в "And I Got Left Behind" первые 3 минуты напряжения нежно скрашиваются пульсирующей мелодией, превращая трек в, пожалуй, самую осязаемую конструкцию на всем альбоме. Шумный "Always A Part" и есть тот braindance, о котором говорил Ричард Джеймс, он же Aphex Twin, а "Daydream Belief" - самый микроскопический саунд из когда-либо услышанных.

Здесь нет печали, нет отчаяния, нет безнадежности. Это всё-таки не тоска, это грусть, и она светлая. Наверное, она свойственна тому человеку, который в пятницу вечером понял, что слишком устал от большого города, постоянных людей вокруг, бессонных выходных. И тогда он уезжает за город, на дачу с кошкой и проводит там эти два дня наедине с самим собой. Просто потому что иногда так нужно. Эти ощущения любят ловить в себе современные "тургеневские девушки", а также благополучные, не обремененные лишними заботами и лишиниями, молодые люди. Но, рано или поздно, - это настроение улыбается в лицо каждому из нас. И Доннача Костелло это прекрасно понимает. Вот такой он, в мятой футболке, уткнувшись носом в маленькую коробочку с четырьмя ручками, играет на струнах вашего настроения. И в четырёх ручках - его искусство.

Знаете, есть расхожая крылатая фраза, которая принадлежит Габриэлю Гарсиа Маркесу: "Я люблю тебя не за то, какая ты, а за то, какой я рядом с тобой". Это как раз об альбоме "Together Is The New Alone".



Пробиваются в умиротворяющие ритмы Донначи Костелло звуки пианино! Если Вам близка такая музыка и Вы даже хотите купить пианино, чтобы самостоятельно ее повторить, то я хочу аожелать Вам удачи! И кто знает, возможно Ваши будущие произведения станут настоящим открытием в мире музыки!

Поиск по сайту