Интервью с группой Nova Art 

08 января
2008
Интервью с группой Nova Art
Не так давно на нашем портале проходило бурное обсуждение дебютного диска московской progressive metal группы NOVA ART, любезно предоставленного лейблом. И настолько оно вышло бурным (с присутствием прямо противоположных мнений на одни и те же моменты), что вопрос о том, у кого брать очередное интервью, решился сам собой. Итак, знакомьтесь: лидер NOVA ART Андрей Nova.

o4f: Существует ли в России prog-сцена? Вы чаще выступаете с группами, играющими progressive, или с командами других стилей?

Андрей Nova: Дело в том, что «прог» - это очень размытое понятие. В принципе, музыку групп, начиная с Pink Floyd и заканчивая, к примеру, Meshuggah можно назвать прогрессивной. Вот и думай, что же это такое – «проговые» группы и, соответственно, сцена. Я точно знаю, что журнал "In Rock" периодически проводит "Прог-Фесты"; собственно, на этом мои познания о российской прог-сцене заканчиваются. По поводу того, с кем мы чаще выступаем - ответ очевиден - с группами различных тяжелых, да и не очень, стилей. Просто потому, что таких групп большинство в наших клубах.

Долог ли был путь каждого из музыкантов NOVA ART к «прогрессиву»? В каких стилях пробовали играть раньше?

Думаю, он был растянут во времени. Лично я услышал что-то «проговое» только в 1999 году, это были Dream Theater, Conception. Тогда «Театр» меня не впечатлил, интерес пришел постепенно. Если я и остальные участники, так скажем, миновали арт-рок при переходе к прог-металлу, то Костя (бас) интересовался также и прог-роком 70-80-х. Кто что играл, я досконально не знаю, расклад примерно такой: я играл хеви метал, немного неоклассику и дум, сейчас также играю в группе Factura (angry, techno thrash); Костя играл в группе Celesta, там они «лабали» что-то вроде power’a; Стас (ударные) в начале формирования группы Nordream играл sympho black, потом они как-то незаметно пришли к прогу; а про Диму (гитара) я боюсь соврать, были какие-то группы, но что они играли - я не помню.

Какие еще российские progressive metal группы можешь назвать?

Могу назвать тех, с кем знаком: Azazello, Nefelim, группа А.Костарева, Mechanical Poet, Nordream (в свое время), Ens Cogitans, Hieronymus Bosch. Вот вроде и все.

Как часто NOVA ART играет на концертах? В каких городах чувствуется наибольший интерес к вашей музыке?

Мы выступаем так часто, как нас приглашают. Пока что, кроме Москвы, мы играли лишь в паре других городов, так что делать выводы пока рановато, но по первому ощущению нам показалось, что наименее отзывчивая публика как раз в столице. О том, где чувствуется наибольший интерес к нашей музыке, я думаю, можно будет поговорить через 1-2 года.

Чем, по-твоему, отличается среднестатистический любитель progressive от фанатов death, doom, black?

Замечу, для статистики у меня не очень много данных.
Я предполагаю, что это такие интеллектуалы-буквоеды, которые весь концерт стоят по углам и проводят подсчеты: сколько сбивок было, сколько соляков на гитаре и клавишах и т.п., а затем выносят вердикт, что вот эта группа к «прогу» не относится, а вот эта - может быть. Думаю, что они достаточно консервативные люди, угодить им очень непросто. Может, это и не совсем так, во всех стилях есть такие фэны, но в «проге» их все-таки на мой взгляд чуть больше.

Относите ли вы себя к андеграунду или считаете, что стоите отдельно от него?

У каждой группы свой путь, но периодически он проходит через, так скажем, контрольные точки, и в этих точках можно сравнить, кто чего достиг. Поэтому, как бы мы не старались двигаться своим путем, отделить себя от андеграунда не можем. И вообще говорить каких-либо отделениях еще довольно рано.

Расскажи поподробнее про фестиваль IN PROG и про ваше участие в нем.

Дело было так. Я узнал о прог-фесте 31 декабря 2002 года около 20 часов. Спросил о возможности нашего участия там, мне дали добро, и мы начали готовиться. Ничем особенным мы людей не удивили, сыграли небольшую (минут на 25) программу, в конце которой исполнили cover Dream Theater - "The Mirror", встретили нас нормально, так что главная цель - выступить на фестивале - была достигнута. Пожалуй, основной проблемой тогда было отсутствие постоянного клавишника и ударника, но мы нашли сессионщиков и смогли сделать концертную программу. Было сложно, но, как говорится, "охота хуже неволи".

Лично я обнаружил в вашей музыке некоторое влияние ANATHEMA. Как относишься к их творчеству?

Я эту группу слышал один раз в жизни (альбом "Eternity") - видимо, мы случайно совпали в настроении. Хотя Anathema пользуется уважением у нашего басиста и барабанщика.

А какую вообще музыку слушают участники NOVA ART? Глупо предполагать, что вы днями и ночами слушаете исключительно DREAM THEATER :))

Да, от Театра можно одуреть, если только их слушать. Я слушаю любую качественную музыку в независимости от стиля: Extreme, Pain of Salvation, Vanden Plas, King Diamond (ранние альбомы), Korn, System of a Down, Slipknot, Neocin, Cinematic Orchestra, John McLaughlin, Britney Spears, Cristina Aguilera, всякую не тупую электронику и т.д. Еще в последнее время слушаю старичков типа Rush, Iron Butterfly, Led Zeppelin. Да и остальные участники группы слушают достаточно разнообразную музыку, не замыкаются на чем-то одном.

Я обнаружил, что в написании текстов для NOVA ART участвовала целая толпа народа, не являющегося участниками группы. С чем это связано?

Дебютный альбом - это всегда сбор накопленного за долгое время материала, поэтому люди, которые когда-то были участниками группы, написали тексты, и в наследство от них осталось несколько работ. Правда, от оригиналов они немного отличаются, но я решил сохранить их имена в истории.
Текст «My Beloved Hate» подарил Рубен Казарьян из Nordream (сейчас Southwake, Ens Cogitans), этот текст был написан для End Zone, но не подошел в свое время ни к одной из их музыкальных тем, а на нашу музыку лег как влитой.
Но самая главная причина в том, что никто из нас не умеет писать тексты, а «лепить коряги» не хотим, поэтому сейчас для нас пишет тексты Сергей Клящицкий, у него это неплохо получается.
Кстати, обращусь к читателям: если кто-то из вас хорошо пишет тексты на английском, мы всегда готовы к сотрудничеству. У нас появляется много музыкальных тем, и один человек не всегда успевает быстро дополнить их лирикой.
Пишите: info@nova-art.ru (вот, блин, только спама не хватало :)

Как ты относишься к проникновению в экстремальную музыку таких идеологий, как сатанизм, язычество, национализм? И что вообще думаешь об этих идеологиях?

У нас есть новая песня, называется "Follow yourself", то есть следуй своим СОБСТВЕННЫМ мыслям, думай своей головой, не поддавайся на гипноз и зомбирование, борись, чтобы быть человеком, не бойся ошибаться, и тогда, возможно, ты сможешь выбрать свой правильный путь. Быть частью чего-то большого замечательно, но при этом важно не терять собственное "Я", собственную индивидуальность.

Как по-твоему, музыкант должен стремиться изменить мир вокруг себя, или достаточно самому получать удовольствие от своей музыки?

Изменить мир - слишком глобально. Я думаю, не надо забывать о том, что внутри тебя. И плохое, и хорошее. Плохое стараться превратить хотя бы в нейтральное, а хорошему дать возможность развиваться. Главное - всегда трезво оценивать разницу между этими двумя началами («Вот ты, Антон, Светлый, а пиво пьешь темное» (Дневной дозор) :)

Поиск по сайту