Телеиндустрия изнутри. Как зарабатывают студии 

16 января
2012
Телеиндустрия изнутри. Как зарабатывают студии
Студии, во-первых, никогда не продают сериалы каналы, а только лишь продают им право на показ. За повтор на том же самом канале также приходится платить, хоть и намного меньше. Во-вторых, же, каналам студии предоставляют сериалы по цене немного ниже себестоимости. Изначально студия с канала взимает плату за показ, что носит название license fee. К примеру, на одну серию первосезонной драмы в среднем за одну серию 2,5 миллиона долларов, а при этом средняя license fee – 1,8 миллионов долларов. Студии деньги теряют абсолютно на каждой произведенной серии. Если брать 22 серийный сезон мыльной драмы, то в среднем студия понесет убытки примерно в 30 миллионов долларов. Но, как сами вы понимаете, студии занимаются телебизнесом совсем не из большой любви к искусству.

Основная часть прибыли студии именно после первого эфира сериала на канале, который его заказал. Такая часть прибыли носит название backend. Наиболее успешные каналы и далее продолжаю студиям приносить деньги еще очень много лет после самого первого выхода в эфир, и тогда они превращаются в мультимилионные индустрии. Именно потому в процессе создания сериала студия сама думает о возможности получить backend – с самого начала так создается сериал, чтобы хитом не только сегодня быть, но и очень много лет спустя.

Каким образом сериал зарабатывает backend? Основной источник дохода – традиционная и кабельная синдикация, продажа DVD, а также продажа сериалов за рубеж, мерчендайзинг.

- традиционная синдикация, то есть эфирная – это наиболее традиционный источник дохода студий, который просто священный грааль для каждого из сериалов. Такая синдикация – продажа права на все повторы сериала и на местных станциях. Местная станция каждый день показывает повторы какого-то одного и то же сериала. Только лишь из-за того, что каждый день идут серии сериала, а не раз в неделю, обычно в традиционную синдикацию продают очень большое количество серий сериала. Несколько ранее данная цифра составляла примерно 100 серий.

- кабельная синдикация – это сравнительно новый вид синдикации, который в первую очередь связан с бурным развитием кабельного телевидения. Всего несколько кабельных каналов производят свои собственные сериалы, и их не хватает обычно на заполнение всего эфира, и потому часто кабельные каналы покупают право на повтор сериалов. Кабельная синдикация сильно отличается от традиционной синдикации тем, что показывают кабельные каналы в неделю всего одну серию, и потому закупать могут намного меньше серий.

- онлайн-показы и продажа DVD. Хоть все объемы продаж сериалов именно на DVD постоянно растут, все равно именно DVD это капля в море прибылей студии. Популярность сериалов, которые имеют горизонтальный сюжет, дала определенный толчок росту продаж сериалов именно на DVD.

Поиск по сайту