Кориолан 

22 мая
2012
Кориолан
Категория: Фильмы
Почти что гениальная трактовка Рейфа Файнса легендарной трагедии Уильяма Шекспира по древнеримскому эпосу. На современный лад данную пьесу переписал уже Джон Логан («Последний самурай», «Гладиатор»), а вот оператором выступил Барри Экройд, номинант на премию «Оскар». эйф Файнс – просто вечная лампа актерского накаливания, которая демонстрирует подлинное величие также и в своем режиссерском дебюте. Уже его ударное, и современное прочтение наиболее брутальной и воинственной трагедии Уильяма Шекспира «Корилан» очищено от всех крайностей первоисточника - и все это заслуга ветерена-сценариста Джона Логана, и разворачивается непременным образом в условной восточноевропейской военной зоне, в том самом «месте, которое себя называет Римом».

Что наиболее важно, так то, что Файс данную пьесу пересказывает именно на языке передового экшена: наш наголо бритый антигерой, генерал Кай Марций, никогда еще сам Файнс не напоминал так боевого пса, унижает всех мирных манифестантов, и врывается в гущу боя покрытым кровью мини-Марлоном именно из «Апокалипсиса сегодня». Но вот поверьте, это поистине жуткая картина. Мы не станем пересказывать весь сюжет картины, потому как достаточно всего лишь сказать о том, что Марций, который славный на войне, также ищет власти и по возвращении к себе домой. Но вот, как и очень многие тираны, натыкается на, казалось бы, второстепенные проблемы с паблисити - в итоге же, пока, преследуемый микрофонами (часто «Кориолан» и очень восторженно сбивается именно на псевдо-телесъемку), так и не оказывается изгнанным с родины. То, что дальше следует, напоминает нам в каком-то смысле «Первую кровь» - но боже, с такой прекрасной актерской игрой, какая даже и не снилась никогда Сталлоне. Глаза Марция просто нальются алым, и в один миг он объединится с врагом всей нации – Авфидием, вселив страх во всех пройдох-сенаторов. Главного пройдоху-сенатора играет очень скользкий Джеймс Несбитт.

Этому всему, само собой, способствует, и сочный выход Ванессы Редгрейв в роли точно такой же воинственной матери своего посрамленного сына. Именно на данном очень эффектном материале Файнс и выстраивает трагедию всей солдатской гордости, которая эксплуатируема всеми теми мудрецами, что никак не способны по достоинству оценить жертву. И очень легко представить, как в несколько менее умелых руках обернулось бы все то же самое именно сеансом джон-уйэновской бравады. Но все, же удается Файнсу фильм достаточно тяжелый и сложный, дабы не скатиться, ни во все голливудские сопли, ни в индицинизм. И, правда, очень редкое достижение.

Поиск по сайту