Согласно данным сервиса Market Pulse компании Counterpoint Research, продажи смартфонов премиумкласса (стоимостью свыше $600) выросли на 6% в 2023 году и достигли нового рекорда. Это контрастирует с прогнозируемым падением мирового рынка смартфонов этого года. На премиум-сегмент приходится около четверти мирового рынка смартфонов и 60% доходов производителей в 2023 году. За последние несколько лет премиум-сегмент превратился в зону роста на слабом в других отношениях рынке.
Комментируя рост премиум-сегмента, старший аналитик Варун Мишра сказал:
«На рынке смартфонов произошли изменения в покупательских моделях потребителей. Учитывая важность смартфонов, потребители готовы больше тратить, чтобы получить высококачественное устройство, которым они смогут пользоваться дольше. Владение новейшими и лучшими флагманами также стало символом статуса для многих потребителей, особенно на развивающихся рынках, где они перепрыгивают непосредственно из среднего ценового диапазона в премиум-сегмент. Кроме того, эти устройства становятся все более доступными благодаря сезонным акциям и возможностям финансирования».
Apple продолжает оставаться безоговорочным лидером премиумрынка. Однако по сравнению с 2022 годом в текущем году ее доля уменьшилась. В основном это связано с возрождением Huawei в Китае благодаря серии Mate 60. Samsung также увеличил свою долю благодаря сериям S23 и Fold.
В региональном разрезе значительная часть роста мирового премиумрынка в 2023 году будет обеспечена Китаем, Западной Европой, Индией и регионами Ближнего Востока и Африки (MEA). Фактически Китай, Индия, Ближний Восток и Африка и Латинская Америка, вероятно, увидят новый рекорд продаж на премиумрынке, причем Индия будет самым быстрорастущим премиумрынком в мире.
На рынке премиумкласса движущей силой роста является ультрапремиальный сегмент. Ценовой сегмент от $1000 и выше захватил более трети общего объема продаж премиумрынка в 2023 году.
В общем, премиум-сегмент, вероятно, продолжит опережать мировой рынок смартфонов. Производители, которые смогут дифференцировать себя и, что еще более важно, построить сильный бренд, извлекут выгоду от его роста.