Миссия «Серенити» 

05 марта
2014
Миссия «Серенити»
Категория: Фильмы
Год: 2005
Режисер: Джосс Уэдон
В ролях: Натан Филлион, Джина Торрес, Алан Тьюдик
Практика показывает, что испортить фильм, со скромной надписью в графе жанра - "космический блокбастер", дано не каждому. Ближе всех подобрался к этому дедушка Лукас со своими "Картонными Войнами 3"... К счастью, "создатели Баффи" (так себе фраза для рекламного постера, но у Джосса Уэндона это вообще первый фильм) столь обширного опыта не имеют и завалить картину не смогли. Скажу больше: до недавнего времени у Вашего покорного слуги был всего один фильм (точнее сериал) в графе "любимый космический блокбастер" (если вдруг кто заинтересовался - Вавилон 5), ну а значит теперь - их двое. Меня некоторое время мучил вопрос: "Что означает слово "молодежный", неоднократно звучавшее в рекламных роликах?". Ответ дается в первые секунды фильма. Подобная раскадровка могла бы сделать честь самому Тарантино. Смотрите сами: речь миловидной учительницы заканчивается тем, что она втыкает ручку в лоб ученицы, брат с сестрой совершают побег из сверхсекретной лаборатории, правительственный спецагент, рассуждая о гордыне, нанизывает на меч человека.

… но, к счастью, дальше подобной мешанины будет по минимуму, хотя телепатические припадки девушки будут слегка напрягать... Кхм, надо бы по порядку. Серенити радует глаз незамыленостью актеров, правда почти все они (как мне стало известно) снимались в сериале Firefly... Если Вы что-то о нем знаете - буду крайне признателен за информацию. "Миссия" - фильм уникальный. По моим скромным прикидкам, в нем собраны почти все штампы космического жанра за последние n-надцать лет. Впрочем, замените "собраны" на "органично вплетены в канву повествования", а "штампы" на "непрекращающийся стеб" и Вы меня поймете. Именно что вплетены, поскольку брат с сестрой-телепатом попадают на корабль, принадлежащий капитану Рейнольдсу, бывшему военному – ныне пирату/корсару/контрабандисту, причем сестре подсознательно известен "Страшный Секрет космического Альянса", корабль находится в перманентно-аварийном состоянии, команда состоит из громилы, старшего помощника, девчонки-механика, первого пилота и, наконец, самого капитана (ничего знакомого не находите?).

Миссия «Серенити»

Ну вот, еще к примеру: девочка-телепат дефилирует по потенциально враждебным планетам в темно-синем легоньком платьице да еще и босиком... и это ни что иное, как стеб режиссеров над засильем заполонивших наши телеэкраны фильмов-пустышек. Почти на любую попытку произнести что-то пафосное (вроде классического "Пристрели меня, если я попаду к ним в руки"), тут же следует не слишком привычное ("Да не сейчас, придурок!"). Спецагент Альянса даже не предлагает капитану взятку или "поступить по умному", поскольку, по его же словам, капитан поступит наоборот из чистого упрямства. Сам капитан, мало того, что похож на молодого Хана Соло, обладает почти той же способностью выводит людей из себя за 10-15 минут общения. В храме Будды он вместо молитвы просит маленькую гоночную машину, стреляет без предупреждения и постоянно принимает правильные решения вместо нужных. Не могу не привести небольшой диалог между капитаном и первым пилотом, неплохо раскрывающим жизненную философию обоих: (Капитан): - То, что только что отвалилось... Тормозная консоль?! При посадке у тебя отваливается главная тормозная деталь? (Первый пилот): - Ну возможно сейчас следует немного попаниковать. - Паника какой серии? - из серии "Ой-Ой мы все сейчас умрем"... (Капитан берет внутренний коммуникатор): - Говорит капитан корабля, нас сейчас немного потрясет, а потом мы, скорее всего, взорвемся...

Миссия «Серенити»

Подобных диалогов в фильме море. Герои привыкли сначала бить, а потом уже говорить, держащемуся за сломанный нос оппоненту, "Ну мне показалось, что ты затеваешь...". Кстати, о драках, битвах и сражениях – здесь все превосходно. Другого слова и не подобрать. Абсолютно любой эпизод, начиная от потасовки в баре и заканчивая сражением на орбите планеты - идеален и более не повторяется. Впрочем, "Миссия Серенити" не ограничивается жанром космического боевика/комедии. Здесь дается и настоящее определение Героя (человек, из-за которого погибли все остальные).

У создателей фильма очень интересное представление о будущем. В их варианте и через шесть веков охрана будет по прежнему ходить в пиджаках, люди будут слушать гитару у костра, население почти поголовно будет ходить с пулевым оружием (кое-кто с совсем уж нетипичными тесаками), а буддизм и христианство останутся главными религиями. А еще здесь есть прекрасный саундтрек и множество изумительных планет.

Искренне рекомендую посмотреть. Прекрасные пейзажи, улетный боевик, немного философии, красивые девушки и космический юмор - все это и в одном фильме - достойная шестилистного клевера редкость.

Поиск по сайту