Уоллес и Громит: Проклятье Кролика-Оборотня 

03 марта
2014
Уоллес и Громит: Проклятье Кролика-Оборотня
Целевая аудитория – без возрастных ограничений. Есть подозрения, что эти слова уже сейчас вколачивают очередной гвоздь в крышку "анимационного кино". В какой-то момент надежду на изменение к лучшему привнес "Мадагаскар". Увы, сегодняшний наш гость надежд не оправдал. И дело не в том, что "Уоллес и Громит" плохой фильм. Просто он вторичный, детский и не слишком смешной… Стоит ли пытаться почувствовать разницу?

Первое, о чем стоит сказать – внешний вид гостя. В отличие от бездушных, но очень красивых фигурок из "Вэлианта, Суперсемейки и прочих", здесь мы имеем дело с ручной работой. Фильмы о том, как лепили из пластилина персонажей, и сколько на это ушло времени, не сходили с наших голубых экранов добрых две недели. То, что люди старались - заметно, то что получилось лучше – нет. На всякий случай напомню, что Уоллес - гениальный раздолбай-изобретатель, а Громит - его верный пес. "Проклятье Кролика" – первый полнометражный фильм с их участием. Неразлучные друзья организовали охранную фирму по защите овощей.

Уоллес и Громит: Проклятье Кролика-Оборотня

Столь специфичный выбор "подопечных" неслучаен. В родном городе Уоллеса и Громита проходит ежегодная овощная выставка, призом в которой служит золотая морковь. Основной проблемой для горожан в канун столь значимого праздника являются обыкновенные кролики. Надо признать, что охранное агентство со своей задачей по отлову вредителей справлялось неплохо. Плохо то, что за четыре дня до праздника нашим героям предстоит отловить и обезвредить чудовищное порождение их же собственных рук - Гигантского, Мохнатого и До Ужаса Прожорливого Кролика–Оборотня… Мягко говоря отсутствие оригинального сюжета, авторы фильма компенсировали весьма оригинальным образом. А именно, огромнейшим количеством цитат, ссылок и пародий.

Здесь пародируется буквально все. Сами идеи овощной выставки и Кролика–Оборотня уже красноречиво свидетельствуют о несерьезности создателей. Прекрасно передана атмосфера "ужастика" в комедийном варианте. Все эти стоны, вопли на заднем плане и резкие выпрыгивания прямо перед камерой смотрятся свежо и необычно. Интересным эффектом пародийности стало переосмысление ролей ряда персонажей. Например, здешний негодяй вовсе не глуп, хотя и в открытую признается в своей ненависти ко всем "тварям живым", а в какой-то момент, объявив себя охотником на чудовище, он занимает место положительно героя, что вносит в фильм определенную интригу.

Впрочем, некоторые персонажи просто гениальны. О молчаливом Громите или о полубезумном падре (кстати, насколько я могу судить падре – ну очень большой собирательный образ всех психованных святых, колдунов и миссионеров, появлявшихся в фильмах за последние лет десять) можно рассказывать долго и со вкусом.

Уоллес и Громит: Проклятье Кролика-Оборотня

Жаль правда, что более рассказывать практически не о чем. Дело в том, что вышеупомянутые гроб, гвоздь и песок для анимации, а именно отсутствие возрастных ограничений, делают малопонятными все введенные авторами пародии. По сути, для детей младшего школьного возраста тонкий стеб над священнослужителями или полицейскими останется незамеченным. А кроме пародий в фильме практически ничего нет. Более того, фильм еще и очень нетороплив. Опять же плюс для детского восприятия, но для лиц старше 12-13 лет всего лишь время выискивать многочисленные авторские приколы. Что вроде бы не должно являться основным занятием во время просмотра. Сугубо личный итог – вето на посещение, кроме как с младшими братом/сестрой, или семейный просмотр в качестве щадящей альтернативы других вариантов семей

Поиск по сайту