Погребенный заживо 

07 февраля
2014
Погребенный заживо
Мы - просто пешки в чужой игре!?

Много ли вы видели на экранах кинотеатров фильмов, где используется минимум декораций, и в кадре действует только один актер? Один из таких фильмов «Погребенный заживо» режиссера Родриго Кортеса. Картина была представлена на суд зрительской аудитории Ханты-Мансийска 22 февраля 2011 года на Международном фестивале кинематографических дебютов «Дух огня».

Главную роль играет Райан Рейнолдс. Его герой - драматичный, сильный, стойкий человек, который делает все, чтобы спасти свою жизнь, попав не по своей воле в смертельно опасную ловушку. Пол Конрой (так зовут главного героя), находится в Ираке по контракту, работает шофером. Во время засады он теряет сознание, а когда просыпается, то обнаруживает себя похороненным в гробу. Для связи с внешним миром у него есть только телефон.
Интерфейс телефона настроен на неизвестный ему, по-видимому, Иракский язык. Но, тем не менее, он звонит во все службы и инстанции, которые могли бы ему помочь, а также своим родным. Закопанный под землей в деревянном гробу посреди пустыни он просит о помощи власти, но встречает каменную стену равнодушия. В ФБР его просят назвать номер страховки, представители компании-работодателя вешают трубку, вызов постоянно переадресовывают, террористы требуют от него баснословную сумму денег, в то время как он не имеет возможности даже встать на ноги! Его единственный ресурс для существования - воздух, и то скоро подойдет к концу!

Погребенный заживо

В службе по спасению заложников ему дают надежду. Но, тем не менее, за все время они даже не отследили по спутнику, откуда был сделан вызов. Им важно лишь только, чтобы об этом не узнала пресса, дабы не возмутить общественность.

Компания-работодатель, в которую он устроился, чтобы заработать больше денег для семьи решила вообще занять позицию непричастности. Они позвонили ему, чтобы уволить задним числом и снять с себя ответственность. Уловками они заставили его сказать, что никаких претензий к компании он не имел, а разговор записали. Ему было уже все равно, когда это стало понятно, беспокойство вызывала ситуация, в которой окажется его семья после его смерти. Но и здесь компания повела себя подло, сказав, что на дату увольнения проблем со здоровьем у него не было, потому никаких отчислений семье не предполагается.

Пол Конрой - обычный не в чем неповинный человек, каких много на планете, оказался между двух огней. С одной стороны -должностные лица его родного государства, которое с помощью его сведений и ценой его жизни пытается выследить и уничтожить преступников, сохранить и преумножить капитал, не привлекать к этим ужасам внимание общественности, сохранить свое «доброе» имя и т.д. Властям все равно, что станет с человеком. А с другой стороны - террористы, для которых, если ты американец, то ты -враг, а если ты в плену, то с помощью тебя можно вымогать деньги и возмущать общественность враждебного государства, подрывая его жизнеспособность изнутри. Им тоже все равно...

«Тогда чем же вы, господа, отличаетесь?» - так и хочется крикнуть. Родриго Кортес продемонстрировал не просто историю одного человека, попавшего в смертельную ловушку, он указал на проблему общества, государства, да и всей планеты в целом. Люди для тех, кто ведет «свою игру» - всего лишь инструменты воплощения корыстных планов! Люди у власти ни на секунду не задумываются о том, как сделать для человека лучше. Они манипулируют сознанием, чтобы воплотить свои планы в жизнь. Но эти планы ничуть не нацелены на спасение того, кто в этом нуждается! Они думают только о том, как укрепить свои позиции и разбить противника. Это война, в которой любой рядовой человек, кем бы он ни был - всего лишь пешка, а ни личность со своими чувствами, потребностями и судьбой. Это суть любой войны...

Погребенный заживо

Проблема обесценивания человеческой жизни поднималась многими знаменитыми, писателями, драматургами, художниками, режиссерами и прочими деятелями искусства. Но в «Погребенном заживо» она заиграла по-новому. Здесь нет ничего лишнего, декораций, красочных фонов, людей в кадре. Есть лишь замкнутое пространство, человек, борющийся за спасение свой жизни всеми доступными в этой ситуации способами, голоса в телефонной трубке, олицетворяющие весь остальной мир и зажигалка, как символ надежды.

Фильм захватывает. Райан Рейнолдс играет так, что невольно представляешь себя на его месте или хотя бы рядом с ним и ощущаешь весь ужас происходящего до такой степени, что мурашки бегут по коже. Игра света и тени, полумрак, обстановка, звуковые эффекты - все это создает тяжелую атмосферу. Сценарист написал сюжет, который во всей полноте описывает поднятую проблему. А режиссер оформил все это в киноленту, которая действительно заслуживает внимания.

Этот фильм выделяется среди прочих, как бестселлер среди чтива. Такие картины наглядно показывают ситуацию, сложившуюся в мире, которую одни не замечают, другие не воспринимают, а третьи, пожимая плечами, говорят «Ну, что теперь поделаешь?». Люди гибнут из-за нее, а те, кто может что-то изменить говорят: «Мне жаль, Пол. Мне очень жаль...»



Вы не киноман, а азартный человек? Тогда автоматы игровые играть бесплатно - это именно то, что Вам нужно! Только здесь Вы сможете испытать свою удачу и даже выиграть самый крупный джекпот в своей жизни!

Поиск по сайту