Хэллоуин 2007 

31 января
2014
Хэллоуин 2007
Категория: Фильмы, Ужасы
Как многие из Вас, наверное, уже успели заметить, последние несколько сезонов в киноиндустрии активно набирает силы новый тренд. А именно, реанимация классических хорроров древности. «Рассвет…» и «Земля мертвецов»; «У холмов есть глаза», «Техасская резня бензопилой», «Омен». Просто коллективное восстание из могил, ей богу.

Краем уха прослышав еще в далеком 2005 году о вероятности ремейка карпентеровского «Хэллоуина», мы вовсю репетировали брезгливую мину в духе «ишь, на какую святыню бесстыдные мегакорпорации замахнулись». Сомнения пришли в негодность с выходом официального анонса, убедившего скучающую общественность, что ремейк оказался в самых ответственных руках. Ну кому, как ни Робу Зомби знать как должен выглядеть хороший хоррор, и как сделать его ещё лучше.

Для тех, кто слабо представляет, что это за зомби такое, великодушно поясним. Среди людей пасущихся по ту сторону телеэкранов, не сыскать вам большего фаната фильмов ужасов, чем он. Урождённый в 65-м году Робертом Каммингсом, будущий вокалист группы White Zombie, вероятно, и не подозревал, что на безграничной любви к хоррору, так и просящейся в основу творческой концепции, удастся так далеко заплыть. В итоге – 15 миллионов проданных альбомов, интернациональная известность и нескромный капитал, позволяющий с необходимым размахом заявить о себе в большом кино. На этой почве и появились такие тайтлы как «Дом 1000 трупов» и «Изгнанные дьяволом», перед почитателями ужасов зарекомендовавшие зомби в самом положительном свете.

Хэллоуин 2007

Ну да сольные хорроры это всего лишь сольные хорроры, а «Хэллоуин» это уже совсем другая лига. С подачи Джона Карпентера, 78-й год стал незыблемой вехой в истории слэшеров, а снятый за сущие копейки «Хэллоуин» – настоящей иконой жанра, обширное наследие которой многим не даёт покоя до сих пор. Золотой фонд. Неподъёмная глыба. Подвох в том, что радикальный примитивизм картины не оставлял и шанса на какое-либо переосмысление без ущерба для исходной формулы. В конце концов, ну что за свежую струю можно привнести в историю о двухметровом маньяке, кухонным ножом неустанно кромсающего подростков на каждый День Всех Святых.

Но Роб Зомби тоже парень не промах. И хитрость его подхода во внимательном осознании вышеприведённых фактов, со всем уважением к жанру, режиссёру и, в особенности, фигуре Майкла Майерса. Вероятно поэтому, «Хэллоуин Роба Зомби» и вышел историей не о «тинейджерах и маньяке», а именно о «маньяке и тинейджерах».

Зомби переворачивает оригинальный «Хэллоуин» с ног на голову, являя зрителю изнаночную сторону образа убийцы. Теперь всё действие от и до сосредоточено на Майке, и там где Карпентер укладывает пролог в лаконичные десять минут, Зомби растягивает его на пятьдесят. Не что чтобы Робу удалось открыть нам какие-то сакральные тайны о детстве Майерса или психологических предпосылках к однозначному выбору профессии, но отдающая поклонением детальность предыстории конечно поражает. При этом Зомби даже не пытается оправдать своего героя, как не берётся и осуждать его. Скорее, он без тени сомнения ставит перед фактом, что в этом безумном мире есть место и опасному психопату. И если Майерс Карпентера это ситуация, то Майерс Зомби это личность.

Хэллоуин 2007

Ну, не настолько чтобы ему сопереживать или гадать над его личными устремлениями, конечно. Дело в другом – будучи по сути своей стихийным бедствием, Майерс оригинального «Хэллоуина» в заковыристой мотивации нуждался меньше всего. Вызывающая бессмысленность его поступков, в купе с обезличенной маской и создавали этот пробирающий до самых костей образ маньяка, пугающий не внезапным появлением, а противоестественным отсутствием всякой логики. Надо ли говорить, сколь серьёзно рисковал Роб Зомби в стремлении изобразить Майкла человеком? Да его бы на следующий день линчевали фанаты, заикнись он о глубокой детской обиде или банальной мести. Нет же, философия Майерса базируется на спокойном осознании куда более простой истины: в мире без справедливости и красоты дозволено всё.

Вот Майки и развлекается как может, а Зомби с довольной ухмылкой гурмана, документирует каждую его выходку. Роб остаётся верен своему стилю – по количеству искусно оприходованных жертв и обилию кровоизлияния, новый «Хэллоуин» играючи уделывает своего прародителя. Разнообразные убийства как не страдают недосказанностью, так и не возносят натурализм в ранг самоцели, вопреки последней моде на «Пилы» и «Хостелы». Не нашлось места и напускной изощрённости – Майки простой парень с окраины, и всегда отличался сугубо рациональным складом ума. Так что, насквозь ординарным персонажам второго плана предстоит трагически умереть, не успев задействовать и малой части своих талантов. Но всё же занятно, что, изобразив жертв довольно скучными людьми, Зомби не ударился в популярные шаблоны. В своей серой непримечательности, жертвы Майерса производят весьма правдоподобное впечатление, что, разумеется, только на пользу пугающей достоверности картины.

В общем, свежее прочтение удалось на славу. Роб Зомби не ограничился косметическим ремонтом оригинала, не злоупотребил дословным цитированием, не опустился до пустоголовой мясорубки. Уже далёкий от погонь за деньгами и славой, он лишь отдал дань уважения классике почитаемого жанра, отказавшись перед кем бы то ни было оправдываться. Это, что называется, личное. Трепетное отношение к предмету и уберегло Зомби от провала, для иного режиссёра неминуемого. И если уж этой картине нужен зритель, то зритель соответствующий. Любите ли вы нафталиновые хорроры, как любит их Роб Зомби?

Поиск по сайту

Столешница из искусственного камня купить цена изделий из искусственного камня.