Другое кино, другая Наоми Уоттс, другой Лос-Анжелес.За какими фильмами будущее игрового кино? Фантасты писали о том, что живых актеров заменят виртуальные образы. К счастью, этого пока не происходит. Зато в процесс производства кино активно вторгается цифровая видеокамера, которая требует от актера еще большей отдачи. "Тебя снимает цифровая камера, ты должна играть более сфокусировано" (цитата из фильма).
И вот уже Дэвид Линч снимает свою "INLAND EMPIRE" на цифровую камеру, что позволяет делать бесконечное число дублей и импровизировать с сюжетом прямо по ходу съемок, сколько угодно душе художника и насколько хватит денег у продюсеров.
Скотт Коффи, бывший актер, работавший с Линчем еще со времен фильма "Шоссе в никуда", в 1999 году решил снять на дешевую цифровую камеру короткометражку о жизни актеров в Лос-Анжелесе. На главную роль он пригласил сотрудничающую тогда с его другом Линчем малоизвестную актрису Наоми Уоттс. Короткометражка была снята и вышла в 2001 году, почти одновременно с хитом Линча "Малхолланд Драйв".
Оба фильма были встречены на ура.
Ну с фильмом Линча-то понятно, а вот чем приглянулась короткометражка Коффи? Ответ один – актрисой. Сам режиссер признался, что Уоттс настолько вдохновила его своей игрой, что он тут же взялся за работу над продолжением "Элли Паркер".
По его задумке должны были снять еще несколько коротких фильмов о похождениях начинающей актрисы Элли Паркер в исполнении Наоми Уоттс. И они действительно были сняты, несмотря на возросшую популярность Наоми. Актриса не забросила малобюджетный проект и, как только у нее находилось свободное время в перерывах между съемками в "Кинг-Конге" и "Звонке-2", она мчалась к Коффи сниматься на его дешевую цифровую камеру.
Сценарий Коффи хотя и писал левой ногой, но делал он это уже специально под Наоми Уоттс. Еще бы, мега-звезда в малобюджетной картине. Под конец съемок режиссер так обеднел на этом проекте, что свои деньги в него пришлось вкладывать самой актрисе. В итоге режиссер пришел к выводу, что нужно монтировать полнометражный фильм, львиную долю отснятого материала нещадно удалив (часть ее вошла в бонусы на DVD-диске).
Фильм получился о Лос-Анжелесе, о начинающих актерах и людях, вращающихся в этом бизнесе.
В картине участвует много людей, которые обычно работают за кадром. Кастинг-директор Дэвида Лична, колоритная дама, прослушивает Элли Паркер для одного из фильмов. Она действительно прослушивала Наоми Уоттс для фильма "Малхолланд Драйв".
Задействованы друзья и знакомые режиссера: репетиторы актерского мастерства из частных студий, помощники и ассистенты режиссеров (в том числе трагически погибшая подруга Киану Ривза Дженнифер Сайм; именно благодаря ей в одном из эпизодов на 5 секунд появился Киану Ривз, удостоенный русскими прокатчиками быть вписанным в строку "в главных в ролях".
Прокатчики наврали и с жанром. Это не комедия в полном смысле. Потому что все комедийные моменты сымпровизированы актрисой. В этом режиссер чистосердечно признается во время прокрутки всего фильма под его комментарий в бонусах. Комментарии небезынтересны. Они представляют собой некое пособие для начинающих режиссеров или для тех, кто собирается перебраться жить в Лос-Анжелес. Рутинная жизнь этого города как на ладони.
Жанр "Элли Паркер" - максимально реалистичное бытописание большого города с безумным ритмом жизни в нем и крутящимися как белки в колесе людьми, которые стремятся к чему-то, шутя и плача, философствуя и ругаясь.
Актрисе за фильм я ставлю 10 из 10. Режиссеру за упорство в реализации своей цели 10 из 10. Всему же фильму зрители поставили не так много. Но посмотреть его, имхо, стоит. Хотя бы чтобы увидеть еще одну грань таланта Наоми Уоттс. Ни в одном фильме ее не было так много.