Google анонсировал ряд изменений в работе некоторых сервисов в Евросоюзе. К таким мерам компания прибегает, чтобы соответствовать местному законодательству.
Речь идет о Законе о цифровых рынках (Digital Markets Act, DMA). Новые европейские правила должны вступить в силу в начале марта этого года.
Одно из изменений касается результатов поиска, связанных с запросами на покупки в ЕС. В скором времени здесь появится больше ссылок на сайты для сравнения цен. Это означает, что в результатах поиска не будет приоритетом отдельным компаниям или продуктам.
Кроме этого, Google предлагает европейским пользователям выбрать оставлять определенные сервисы Google связанными между собой или нет. К таким сервисам относятся: Поиск, YouTube, Рекламные сервисы, Google Play, Chrome, Google Покупки, Карты Google.
Европейские пользователи смартфонов на базе Android получат возможность легко менять поисковую систему и браузер по умолчанию.
Напомним, что цель «Закона о цифровых рынках» состоит в том, чтобы не дать компаниям и сервисам, подпадающим под категорию «вратарей» (gatekeepers), навязывать несправедливые условия для бизнеса и пользователей. Также документ призван обеспечить открытость важных цифровых услуг.
В категорию «вратарей» попадают компании с определенным уровнем оборота в Европе и количество пользователей. Закон налагает на них множество обязательств.