Устав от бесконечной череды блокбастеров, целью которых является запомниться зрителям феерическими спецэффектами, а вовсе не сюжетом, мы, в конце концов, уже хотим чего-то нежного, доброго, вечного...
Фильм Пэта О’Коннора «Сладкий ноябрь» по словам американского кинокритика Эдвардса «буквально искрится обаянием». И действительно, фильм настолько красив, что похож на волшебную сказку.
Центр Лос-Анджелеса. Угрюмые небоскребы, сверху до низу забитые офисами и конторами. Оживленное движение, снующая толпа: юристы, бизнесмены, банкиры, полицейские, рекламные агенты... Вот к последним-то и принадлежит затянутый в строгий костюм тридцатилетний Нельсон Мосс. Его жизнь состоит из нескончаемого потока заказов, презентаций, совещаний и деловых встреч. И даже дома он ни минуты не уделяет какому бы то ни было отдыху или развлечению. Он считает, что успешен и потому - счастлив. Но однажды он встречает довольно странную девушку Сару Дивер. Эта встреча в последующем перевернет всю его жизнь. Но поначалу он не обращает на нее ни какого внимания. А она? «А она довольно не однозначная личность» - думает зритель и оказывается совершенно прав. Сара - живая эксцентричная особа, наполовину - соблазнительница, наполовину - философ, не просто приметила довольно безынтересного Нельсона, а поставила своей целью помочь ему. Помочь - значит научить его жить. А «жить» в понимании Сары - значит любить, мечтать, грустить и радоваться, дышать полной грудью и ни на миг не закрывать глаза. Но Нельсон отталкивает руку помощи и спешит вернуться к привычной суете.
Однако вскоре судьба сводит их вместе. Эгоистичное самолюбие Нельсона приводит к тому, что его увольняют, а любимая девушка уезжает к маме. Мосс остается один и, какое совпадение, он вновь встречает ту самую странную девушку. Поначалу Нельсон не доверяет ей, но Сара мила, как ребенок, и к тому же чертовски привлекательна. Не трудно догадаться, что Нельсон решает остаться у нее. Сара предупреждает: «останешься - будешь играть по моим правилам».
Она в противоположность ему живет в тихом и уютном квартале. Как с добрыми друзьями обходится с соседями и бедняками. Выгуливает собак, встречается с друзьями и не делает зарядку. Наутро она отдает дорогой костюм Нельсона бездомному старику. Мобильный телефон на ближайшее время оказался запертым в шкафу и представление начинается...
Сара видит мир без границ, тенденций, норм и правил. Нельсона все глубже затягивает ее бесшабашная, легкая жизнь, и вот он уже не может представить себя другим. И лишь теперь он понимает, что счастлив.
Счастлив общаться с бедняками сиротами, выходные проводить на свежем воздухе, играть в жмурки и дурачиться все дни напролет.
А Сара счастлива, что очередной, ноябрьский «пациент» наконец-то с ее помощью обрел себя. Ведь она каждый месяц встречается с разными мужчинами - все они живут работой - и расправляет их крылья.
Но с ее стороны нет ни зависимости, ни обязательств, ни влюбленности. Точнее не было ... пока не появился Нельсон. Она хотела изменить его жизнь, но вместе с тем невольно связала с ней свою. Нельсон чувствует это и делает ей предложение. Сара смущена и растеряна. Впрочем как и зритель.
Неожиданный поворот событий - кульминация сюжета - объясняет смятение Сары. Сара безнадежно больна. Сказка столкнулась с жестокой реальностью. Не желая терять ни одной минуты жизни, Сара отказалась лечиться и болезнь стала необратимой.
Однако в фильме нет слезных сцен и вычурного трагизма.
Он стал свободным - она спасла его, но сама она не смогла спастись. Красивый финал красивого фильма - расставание влюбленных на фоне листопада под звуки нежной, едва слышной мелодии. Она завязывает ему глаза шарфом, последний раз касается его губ и растворяется в осеннем воздухе...
Закончился их месяц, их волшебная сказка, их «сладкий ноябрь»...
Нельсона играет культовый актер Киану Ривз («Матрица», «Прогулка в облаках»). Сару - очаровательная южанка Шарлиз Терон. Они уже играли пару в «Адвокате дьявола» и вновь они воплотили этот образ в фильме «Сладкий ноябрь». По мнению критиков, эта роль - одна из наиболее удачных в карьере обоих актеров. В этой философской романтической саге их роли получились еще более глубокими и искренними. Музыка Кристофера Янга на протяжении всего фильма окутывает зрителя атмосферой нежной любви. Саундтрек к фильму подобран как нельзя более удачно - милая, немного грустная история двух судеб воплотилась в неторопливой симфонической мелодии.
«Сладкий ноябрь» Пэта О’Коннора - фильм-настроение. Он будто пронизан светом и несет этот свет с экрана в сердца зрителей. Бесконечно мудрый и одухотворенный, он не может оставить равнодушным никого.